|
01025, Україна, м.Київ, вул. О.Гончара, 15/3, офiс 22. Тел./факс: +38 044 278-2925 Web: www.inau.org.ua E-mail: dir [at] inau.org.ua |
Итоги исследования рынка интернет-рекламы за 1-е полугодие 2014 г.Комитет Интернет Ассоциации Украины по вопросам интернет-рекламы выполнил исследование рынка интернет-рекламы за 1-е полугодие 2014 г. В этот раз исследование выполнялось на основе уточненных определений, опубликованных Комитетом в виде Глоссария сферы интернет-рекламы. Новым в исследовании является также определение не только объема рынка медийной интернет-рекламы, но и долей его сегментов. По данным исследования, объем рынка медийной интернет-рекламы Украины в 1-м полугодии 2014 г достиг 375 млн грн, что более чем на 7% превышает показатель за аналогичный период 2013 г. Доля прямых продаж на этом рынке составила 40,4%. Доли сегментов медийной интернет-рекламы распределились так: · Баннерная реклама – 46,5% · In-stream video (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause) – 23,8 % · In-page video (content-roll) – 9,7 % · Другие нестандартные решения, (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления) – 12,3 % · Спонсорство – 7,7 %. Методика измерения объема медийной интернет-рекламы основана на перекрестном анализе данных анкетирования крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов. Участникам исследования было предложено заполнить специальные анкеты, в которых агентства на анонимной основе должны указать суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты – представить долю в своих оборотах группы агентств, предоставивших анкету. Сейлз-хаусы и Сети дополнительно предоставили информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных. В исследовании приняли участие ведущие агентства интернет-рекламы: AdPro, Advert.Ua, AdWork, Digital DNA, ITCG, Mediacom (Atlantic Group), MediaHead, Netpeak, Promodo, Publicis Groupe Media, Qreachers (Smartica Ukraine), TMGU, а также представители крупнейших площадок, холдингов и сейлз-хаусов: 1+1, Автоцентр, Люкс (24 канал), Magnet, RBC, Ukr.net, UMH/Digimedia, Admixer, AdNet, C8.Network, DMDim, FISH, Go2Net, Reklamonstr/Advideo, StarLight Digital Sales, Takitak, T-Sell, Finance.ua. Обработка данных в конфиденциальном режиме обеспечивалась Юридической фирмой «Василь Кисиль и партнеры». |