Интернет в Украине: март - 2014
На заседании Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы оглашены данные мартовских исследований интернет-аудитории Украины. Исследование выполняется по заказу ИнАУ компанией Factum Group Ukraine. По итогам марта 2014 г. на базе медиа-панели численностью 5 тыс. человек определен список популярных доменов, посещаемых украинскими пользователями: Топ 25 сайтов (Домены): ранжирование по среднедневной доле, март 2014
Примечания: § Среднедневная доля – среднее значение дневной доли аудитории за месяц § Месячный охват – доля людей среди целевой аудитории, посетивших ресурс хотя бы раз за месяц § Ресурсы google.com.ua, google.com, google.ru и другие объединены в google; § Yandex.ua, yandex.ru, ya.ru объединены в yandex; § Odnoklassniki.ru, odnoklassniki.ua объединены в odnoklassniki; § Vkontakte.ru, vk.com объединены в vkontakte. § Marketgid.com, marketgid.info объединены в marketgid § Emarket.ua, emarket.kiev.ua – объединены в emarket § Rozetka.ua, rozetka.com.ua – объединены в rozetka § Охват сайтов социальных сетей выше, чем зарегистрированное в них количество пользователей: он включает также факты захода на любые страницы сети незарегистрированных пользователей. § Если пользователь имеет два или более посещения ресурса, в охвате он учитывается один раз. Детальнее о результатах исследований интернет-аудитории Украины – см. файл «Топ-25 сайтів (Березень 2014)» в архиве исследований. На заседании Комитета обсуждались планы развития проекта исследований объема рынка интернет-рекламы. В этом году Комитет намерен оценить объемы не только медийной интернет-рекламы, но и контекстной. Председатель Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы, член Правления ИнАУ Михаил Комиссарук отметил, что на протяжении нескольких лет Комитет предпринимал попытки получить от украинских офисов Google и Яндекс данные по объему контекстной интерне-рекламы в Украине, но пока что эти компании не проявили готовности к сотрудничеству по изучению рынка. Поэтому в этом году Комитет планирует разработать и внедрить методику оценки объема рынка интернет-рекламы инструментальными методами, без использования данных непосредственно от этих площадок. Оценивая текущую ситуацию на рынке, член Правления ВРК, член Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы, СЕО диджитал агентства AdPro|Isobar Настя Байдаченко отметила, что несмотря на напряженную политическую ситуацию с ноября 2013, существенные проявления политического кризиса стали заметны на интернет-рынке лишь в конце февраля 2014, что привело к снятию или заморозке части мартовских бюджетов. В то же время большинство категорий рекламодателей были готовы уже в конце марта восстанавливать активность хотя бы в медиа, а FMCG показала уверенный рост по сравнению с 2013г. Некоторые категории (финансы), скорее всего, до июня не возобновят активность в прежних весах. Важно отметить, что контекст продолжает демонстрировать рост. Традиционно наименее подвержен кризису неагентский контекст из-за большого количества мелких игроков и ориентированной на прямой результат СРА модели для электронной коммерции. Ключевым индикатором направления развития интернет-рынка в 2014 станут результаты президентских выборов и поступление денег от международных финансовых организаций. Таким образом, при позитивном сценарии рынок сможет показать выраженные позитивные тенденции уже в июне 2014 и компенсировать второй половиной года недоборы первого полугодия. |