ИТ-рынок инициирует запрет на изъятие силовиками критически важного оборудования

После "маски-шоу" с отключением оборудования в дата-центре "Парковый" 2 апреля пострадавшие подсчитывают убытки и горячо выступают за законодательные ограничения для правоохранительных органов
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Интернет ассоциация Украины (ИнАУ) инициирует принятие Верховной Радой законопроекта №4567, в котором вводится норма о запрете на отключение и тем более изъятие критически важного оборудования правоохранительными органами.

Напомним, 2 апреля представители Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел, Министерства доходов и соборов, Госспецсвязи в сопровождении военизированного подразделения провели обыск в центре обработки данных (ЦОД) "Парковый", более известного как "вертодром Януковича". Основанием для действий силовиков было постановление Печерского райсуда Киева по уголовному расследованию фактов о совершении государственными лицами действий по завладению госимуществом и отмыванию денег. Правоохранители, невзирая на предупреждения работников дата-центра, физически отключили оборудование, в результате чего сервисы простаивали 1 час 20 минут.

Председатель правления ИнАУ Татьяна Попова констатировала, что подобные действия силовых органов приводят к потере имиджа Украины и переориентации клиентов на зарубежные площадки. "Требуется серьезное изменение законодательства", — убеждена госпожа Попова.

"Нас не пугает сам обыск, нас пугает то, что происходило с оборудованием", — заявил заместитель директора ДЦ "Парковый" Денис Бурдук, квалифицировав методы работы правоохранителей либо как "неквалифицированные", либо "злонамеренные". По его словам, если "органы" намерены найти информацию, то они сотрудничают, а если нет — выносят оборудование.

Одним из клиентов ДЦ "Парковый" является компания "Е-консалтинг". Ее президент Андрей Безгубенко, что в указанном дата-центре обслуживается более 400 систем заказчиков и то, что произошло 2 апреля, "сильно подорвало доверие к облачным технологиям". Так, из-за спровоцированного правоохранителями сбоя в работе "Паркового" шестеро человек застряло в лифтах — "Е-консалтинг" обслуживает киевскую службу спасения застрявших в лифтах. Кроме этого, ЦОД обслуживает детские медицинские клиники и онкоцентры, логистические службы, банки и страховые компании.

"Этот инцидент существенно влияет на имидж Украины за рубежом", — подчеркнул Роман Хмиль, операционный директор компании Ciklum, также являющейся клиентов ДЦ "Парковый". По его глубокому убеждению, подобные действия являются либо "вопиющим непрофессионализмом", либо продолжают действовать методы "старой вертикали" власти. "Если так продолжится, то "майданы" будут происходить все чаще и чаще", — подытожил господин Хмиль.

"Рано или поздно варварский подход к объектам критической инфраструктуры, какой демонстрируют в своей деятельности органы МВД и СБУ, закончится плохо", — предположил член правления ИнАУ Александр Ольшанский. По его словам, в этот раз все ограничилось сбоями в работе "Укрпочты", погасшим табло в аэропорту "Борисполь", застрявшими в лифтах и неработающими базами данным (в частности, ГАИ). "По отношению к сложным инфраструктурным объектам, к каким, без сомнения, относится ЦОД, нельзя применять тактику слепого отключения чего бы то ни было, ведь таким образом можно не только нанести ущерб компании, но и спровоцировать масштабную техногенную катастрофу", — предупредил Александр Ольшанский.